среда, 23 декабря 2009 г.

Как стать женщиной-лидером? Помеха №3: женщина-самка – это моя единственная роль?

Дорогие дамы, посмотрите сейчас в зеркало. Что вы видите напротив? Себя красивую и умную. Конечно, в первую очередь. А вокруг? Что вокруг вас? Вы можете выделить четкие и ясные очертания ваших интересов и целей за спиной? Мир, который вы строите сами? Я имею ввиду мир не нарядов-украшений-макияжа… Вот и я терялась в определениях и желаниях последние годы, смотря в зеркало по утрам.

«Когда мужчина берётся за дело, он не думает больше ни о чём. Женщина, напротив, вечно всё смешивает и запутывает, и именно поэтому не может быть функциональной.» (Антонио Менегетти)

Когда читаю эти строки, четко понимаю, что про меня. И почему целеполагание для женщины – понятие запутанное? Да потому что, обладая энергией и желанием достичь большего, я все время думала, что это большее будет доступно лишь при чьей-то поддержке.

На протяжении уже трех тысяч лет женщина продолжает играть одну единственную роль – роль самки.

Можно себе представить, что в средние века такого рода занятие было для нас с вами приоритетом, от него зависела сила рода и выживание нации. Но в наше время раннее желание выйти замуж (написанное на лбу молодой девушки) для меня является всего лишь проявлением слабости. Зачем? У меня несколько подруг специально пошли учиться на инженера в Бауманку. И мамы им на полном серьезе говорили: «Ты туда не учиться идешь, а мужа себе искать!». Естественно, что до пятого курса ни одна не доучилась (декрет не позволил!).

А в чем вообще заключается эта пресловутая роль женщины самки? По моему мнению, это когда постоянно путаешься между понятиями «долг», «семья», «роль женщины – продолжательницы рода» и «собственная женская природа и гармония». Слишком долго я осознавала, что влечение к самореализации через социальное признание и удовольствие от любимой работы – это более значимая цель для меня сейчас. И что всего этого можно достигнуть не через стандартные роли «соблазнительницы, жены или домохозяйки», а через силу ума и наращиваемый профессионализм.

Что вы видите теперь за своей спиной в зеркале? Неужели все туже роль самки, как в прошлом? Сейчас женское влияние распространяется на очень многие жизненные сферы. И что интересно «… cовременный мир благоприятствует главенствующей роли женщины, но сама она демонстрирует неумение быть первой.» (Антонио Менегетти)

Я бы добавила первой до конца… Женщиной-лидером.

В моем случае я начала я с того, что стала платить по своим счетам своими собственными заработанными средствами… Это роль женщины – лидера, сделавшего выбор в пользу материальной независимости и собственного ума, а не красивых глазок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий